В SeoPro мы проведём подробный аудит, сформируем документ с результатами проверки и укажем на основные ошибки, предложив пути их решения.
Что такое коммерческие факторы
Коммерческие факторы для интернет-магазина — это набор отдельных характеристик и особенностей сайта, показывающий, насколько комфортно ими пользоваться. Фактически этот показатель говорит, насколько среднестатистическому пользователю удобен ваш ресурс, легко ли в нём разобраться, найти нужный товар.
При ранжировании интернет-магазинов этот показатель играет едва ли не главнейшую роль. Не столько важно то, какие на сайте интересные и оптимизированные статьи и большой выбор товаров, как наличие удобной системы поиска, интуитивно понятной навигации, отсутствие ярких всплывающих окон и многое другое.
Какие коммерческие факторы влияют на ранжирование
Существует более сотни параметров, по которым поисковые системы оценивают сайт. Разберём самые важные из них.
Навигация
Золотое правило — до любой страницы на сайте можно добраться за 3 клика. Если в интернет-магазине нет понятной и удобной системы навигации, меню составлено кое-как, пользователь потеряется и закроет страницу. Это негативно скажется как на поведенческих, так и на коммерческих факторах.
Каталогизация
В интернет-магазине нужны категории. Чтобы правильно разбить каталог по разделам, проанализируйте SEO-ядро, выделите основные кластеры запросов и по самым высокочастотным сделайте отдельные страницы.
При работе с категориями важен баланс. Закинуть все пластиковые окна в один раздел — это плохо. Но и выводить в меню категории подробно, например, «окна фиолетовые светоотражающие 30х40» — не лучший вариант.
В идеале нужно выбрать один параметр для создания подразделов — например, вид товара или размер — а остальные вынести в систему поиска.
Фильтрация
Все параметры, важные для выбора товаров, нужно выносить в систему фильтров интернет-магазина. В идеале должен быть поиск по размеру, производителю, цене, другим подкатегориям.
Важно не усложнять. Выводите пользователю самые важные параметры поиска, а все остальные спрячьте под сноску. Кому надо — тот откроет, зато перегруженное окно не будет пугать покупателя.
Контакты
Важный коммерческий фактор, влияющий на позиции сайта, — наличие полной контактной информации.
Пользователь должен знать:
- номера телефонов, мессенджеры, социальные сети для связи;
- адреса пунктов самовывоза, если они есть;
- ваш график работы, время, когда вы готовы проводить консультации;
- юридическая информация о компании;
- адрес электронной почты.
Нужно добавить на сайт интернет-магазина форму обратной связи или онлайн-чат с технической поддержкой (но только рабочий, безликий бот, отвечающий стандартными отмашками, испортит ранжирование). Дополнительный плюс — добавить вставку с картой, где отмечены офисы/пункты самовывоза.