Что такое аудит и зачем он нужен
Услуга нужна и старым сайтам, сверстанные с ошибками и по старым правилам, и новым, нацеленным занять топовые позиции в поисковой выдаче. Каждому сайту нужен отчет о его состоянии, базовых характеристиках и качестве оптимизации под СЕО. Важно и понять, как ведут себя пользователи на сайте: что им нравится, а что нет, и как дать то, что они хотят.
Аудит сайта делают для дальнейшего продвижения и улучшения. Важный момент не только сбор информации, но и ее анализ. Заказав аудит сайта, вы получаете:
- список проблем, их устранение не займет много времени, но они ключевые в улучшении юзабилити сайта;
- список проблем, устранение которых займет много времени и средств, но они тоже будут полезны;
- стратегию продвижения по ключевым словам и направление дальнейшего развития;
- анализ сайтов конкурентов.
Каждый из этих пунктов очень важен для будущего SEO-продвижения. Устранение неполадок в html-коде и верстке контента — это то, что отделяет ваш сайт от продвижения в поисковых системах и топовых позиций в выдаче. Поэтому к аудиту сайта, как и к будущему контенту, нужно относиться строго — следовать предписаниям и делать все качественно.
Сервисы проверки для качественного аудита сайта
При заказе аудита сайта мы используем сервисы для проверки веб-ресурсов. Каждый сервис имеет бесплатную ознакомительную версию и основную платную, обычно с помесячной оплатой за подписку.
Что делает наша компания? Мы не просто берем отчет и отсылаем его вам. Наши специалисты расшифровывают анализ, внося корректные замечания и распределяя задачи на приоритетные и не слишком важные. Таким образом вы сможете сэкономить бюджет и получить максимальную отдачу от дальнейших вложений в улучшение сайта.
«Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console
С помощью «Яндекс.Вебмастера» и Google Search Console проводят анализ позиций в поисковой выдаче по конкретным поисковым системам. Это позволяет найти сильные стороны сайта и развить их. Вместе с этим мы получаем запросы, по которым пользователи находят сайт. Благодаря этому виден более четкий портрет целевой аудитории. Это серьезно помогает в SEO-продвижении и понимании дальнейшей стратегии для рекламы.
Важный момент — изучение списка внешних и внутренних ссылок, файла robots.txt, карты сайта и микроразметки. Нужна проверка оптимизации под мобильные устройства, ответы сервера с каждой страницы, показатели качества (ИКС в Яндексе), индексирование и нарушение и угрозы безопасности.
Все эти факторы имеют большое значение для поисковых систем. Если на сайте есть ошибки — он попадает в список нежелательных (недоделанных) для выдачи.
Важно! С помощью сервисов «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console нельзя проверить чужой сайт, только свой собственный.
Megaindex
С помощью сервиса Megaindex проверяют видимость в поисковых системах и количество кликов с источниками трафика, образные ссылки и анкоры, популярные ключевые слова, смотрят сайты конкурентов. Можно пробить мета-теги, битые ссылки, получить оценку страниц по ключевым характеристикам SEO-продвижения (ключевики, заголовки H1 — H2, Title) и даже пройтись по орфографическим ошибкам.
Используя Megaindex, важно правильно анализировать информацию. Если вы ее получите, но ничего не сделаете — бизнес не получит пользу. Каждую ошибку нужно исправлять, а чтобы реализовать эту идею, необходимо ТЗ (техническое задание) для программиста, копирайтера и/или контент-менеджера.
Pr-cy.ru
Еще один популярный сервис. В нем можно заказать базовый аудит сайта, полезный при SEO-продвижении: посмотреть количество проиндексированных страниц, посещаемость и ключевые слова, проверить поисковую оптимизацию, ссылки на сайт.
Дополнительно можно получить полную серверную информацию, протестировать юзабилити (фавикон, ошибку 404, скорость загрузки, оптимизацию под гаджеты), данные по активности в социальных сетях (количество ссылающихся на вас постов).
Этот сервис, как и другие, предоставляет базовую информацию для дальнейшей работы над корпоративным сайтом. Вы получаете список ошибок — и составляете ТЗ на их исправление. Важно проверить каждую деталь, чтобы в итоге сайт поднялся в поиске, и его нашли потенциальные клиенты.