Совместимость Битрикс и SEO
Просматривая материалы в сети по этой теме, можно найти десятки комментариев, утверждающих, что Битрикс и СЕО несовместимы. И это правда и неправда одновременно.
Раньше CMS действительно не дружил с поисковыми системами, поэтому СЕО продвижение сайта на Битрикс было фактически бесполезным. Интернет-магазины плохо индексировались поисковыми роботами, не попадали в ТОП и не приносили органического трафика.
Однако в последние несколько лет владельцы CMS исправили эту проблему и теперь сайты хорошо индексируются. Более того, в систему были добавлены SEO-инструменты для удобной настройки.
Из этого можно сделать вывод — SEO оптимизация Bitrix возможна. И мы расскажем, какие инструменты для этого можно использовать.
SEO-оптимизация магазина на Bitrix: с чего начать
Скорость загрузки страницы
Это «головная боль» всех владельцев сайтов на CMS — почти всегда они могут «похвастаться» низкой скоростью загрузки, что мешает СЕО оптимизации.
Исправить проблему можно несколькими путями:
- Настройка кеширования. На Битрикс есть возможность автоматического кеширования контента. Говоря простым языком: часть информации загружается в кэш браузера пользователя, поэтому при повторном обращении к сайту не грузится заново, что положительно влияет на скорость загрузки.
- Технология CDN. Она оптимизирует загрузку изображений, видео, другого объёмного контента, прогружая его с ближайшего к пользователю сервера.
- Композитный сайт. При включении этой опции сайт автоматически загружает статические компоненты страницы в кэш пользователя, после чего уже во время показа сайта подгружает динамическую часть.
- PageSpeed Insights. Опция оптимизирует JS и CSS-файлы.
- Хостинг. Встроенные в систему веб-сервера подойдут только для небольших проектов с малой посещаемостью. Если вы планируете создать полноценный интернет-магазин с хорошим трафиком, переходите на выделенные сторонние сервера с отличной оптимизацией.
Все инструменты, перечисленные выше, довольно ситуативные. Включать их просто так мы не рекомендуем. Лучше, чтобы оптимизацией занимался технический специалист, так как она требует многочисленных тестов. Композитный сайт, к примеру, при неумелой настройке может погубить всю оптимизацию сайта в принципе.
Заполнение мета-тегов
Это аспект, в котором оптимизация сайта на Битрикс приятнее, чем на других системах. Bitrix предлагает инструменты для шаблонизации и автоматического заполнения мета-тегов.
Фактически, можно задать один и тот же шаблонный текст, заполнив его переменными. На их место будет автоматически подставляться название товара, его цена, город продажи и так далее.
Таким же образом можно заполнять ALT-теги у изображения.
Файл robots.txt
Настройка robots txt Битрикс тоже довольно простая. При помощи встроенного инструмента можно автоматически добавить готовый набор стандартных директив. Файл также можно редактировать вручную, добавляя или удаляя необходимую информацию.
Файл Sitemap.xml
Карта сайта на Битрикс генерируется автоматически. В системе есть ряд настроек, позволяющих автоматически закрывать отдельные страницы от индексации, периодически обновлять отдельные модули.
Это значительно облегчает процесс настройки и позволяет получить рабочую карту без битых ссылок буквально за несколько минут.
Настройка ссылок
Во встроенном модуле системы есть функционал для автоматической настройки ЧПУ. Они могут автоматически генерироваться из заголовка H1, формироваться из шаблона с переменными, как и мета-теги.
Настройка редиректов
Вот мы и дошли до аспекта, в котором продвижение интернет магазина на 1С Битрикс сталкивается с проблемами. Готовых инструментов для редиректов в функционале системы нет.
Настройка проходит вручную, через файл .htaccess. В магазине есть и готовые сторонние модули для конфигов — но за корректность их работы Битрикс уже ответственности не несёт.
Микроразметка
Поддержка файла Schema.org есть в большинстве популярных Битрикс-шаблонов. Кроме того, микроразметку можно добавлять вручную, через сторонние плагины или редактор кода.
Удаление дублей
Для этого также есть встроенный функционал.
Битрикс предлагает несколько решений:
- В каждом разделе товаров есть свой уникальный URL, однако, страницы-дубли скеиваются между собой.
- Выбор основного УРЛ. Более простой вариант, при котором адреса всех страниц-дубликатов выставляются по шаблону основного и становятся одинаковыми.