Где находится метатег и как его найти
Посмотреть дескрипшн можно двумя основными способами: в поисковой выдаче и через код самой страницы.
Как выглядит метатег в результатах поиска:
Заметно, что в этом случае метатег выглядит не заполненным специалистом, а будто выдранным из статьи. Так оно и есть: поисковики все чаще заменяют имеющийся метатег на текст со страницы, который считают наиболее релевантным запросу. Это происходит не в каждом случае, а только тогда, когда description не заполнен или оформлен неправильно. Поэтому отказываться от заполнения метатега, пока поисковики не перешли на новые правила полностью, не стоит: он все еще оказывает прямое влияние на ранжирование.
Как посмотреть дескрипшн через код страницы:
- Сочетание клавиш CTRL+U на любой странице откроет отдельное окно с ее кодом.
- CTRL+F вызывает строку поиска по странице: в ней необходимо ввести description, и он подсветится.
Приставка og перед метатегом (второй подсвеченный фрагмент) означает, что эта строка используется для социальных сетей: именно этот текст они будут «подтягивать», если кто-то решит поделиться записью. Можно сделать теги разными, но чаще всего они дублируют друг друга.
Важнейшее требование — расположение метатега в разделе <head>. На представленном примере дескрипшн оформлен правильно.
Ограничения длины description для различных поисковых систем
Многие специалисты по продвижению ориентируются на четкие ограничения. Владельцам ресурсов также полезно знать, существуют ли вообще какие-то рекомендации по длине метатега. Из пользовательского опыта можно сделать вывод, что и Яндекс, и Гугл часто «обрезают» описание страницы, выводя только первые две строчки, но при этом его можно развернуть и прочитать полностью.
Официальные рекомендации:
- Яндекс советует оформлять метатег в 140 символов без пробелов или 160 — с пробелами, максимальная допустимая длина — 170 символов;
- Гугл предоставляет возможность оформить дескрипшн в 275 символов с пробелами, если он может быть помещен в три строчки, однако чаще всего поисковик обрезает все, что длиннее 160 символов.
Иными словами, среднее арифметическое для ранжирование составляет около 180 символов без пробелов и меньше.
Как правильно оформить метатег description
Существуют общие правила, а также индивидуальные рекомендации для коммерческих и информационных страниц.
Рассмотрим сначала общие требования:
- Описание не более двух предложений и 180 символов.
- Основной запрос располагается в первой половине.
- Метатег уникален в рамках продвигаемого ресурса.
- Используется не более трех дополнительных ключевых слов.
- Отличается от title.
- Содержит привлекательное коммерческое или информационное предложение.
Ко всем этим рекомендациям добавляются дополнительные в зависимости от характера ресурса.
Пример для коммерческого сайта
- До двух раз повторяется продающее дополнение: стоимость, купить, заказать и так далее.
- Добавляется «хвост» с геопозицией.
- Формируется УТП или указывается название компании.
- Содержится призыв к действию.
В качестве примера используем запрос «вывоз мусора». По нему можно посмотреть дополнительные фразы в сервисе Вордстат, расширить информацию за счет них и составить привлекательный дескрипшн. Интересуют такие уточнения как — цена, частный, московская область.
Пример description для коммерческого ресурса: частный вывоз мусора в Московской области: доступная цена, комфортные условия, надежный договор, работаем круглосуточно.
Пример для информационных ресурсов
- Необходимо раскрыть смысл текста и сделать описание понятным для человека, а не поискового робота.
- Можно дополнительно добавить триггер, чтобы побудить человека получить информацию, перейдя на страницу.
Возьмем полностью информационную фразу «как приготовить кофе» и расширим ее такими дополнениями как в турке, в домашних условиях и правильно.
Пример метатега для такой страницы: покажем, как правильно приготовить кофе в турке в домашних условиях. Секретный рецепт от профессионального бариста.
Дескрипшн можно заполнять по шаблону в соответствии с рекомендациями поисковиков, просто подставляя всякий раз актуальные данные.
Что советует Яндекс:
Как заполнить метатег на WordPress
Это одна из наиболее популярных систем для сайтов, на которой работает огромное количество как информационных, так и коммерческих ресурсов. Особенность заключается в том, что заполнять метатеги самостоятельно можно только при установке соответствующих плагинов или доработав шаблон. В большинстве случаев необходимая задача решается через редактирование сниппета.