Критерии оценки E-A-T
Экспертность
Один из важнейших факторов при ранжировании — экспертность контента. Автор, который пишет материал, должен хорошо разбираться в тематике, иметь соответствующее образование и опыт работы. Причём информацию об этом нужно публиковать на вашем сайте.
На основании этих данных формируется так называемый E rank — оценка экспертность публикуемого контента. Он критически важен для ниш, в которых требуется соответствующее образование, — медицина, строительство, юриспруденция, питание и так далее.
Авторитетность
Авторитетность — показатель, который относится к самому сайту, а не к его авторам.
На него влияют:
- возраст домена;
- количество постоянных читателей;
- отсылки от других сайтов с хорошим траст фактором;
- репутация самого автора;
- положительные или негативные отзывы на других сайтах в сети.
Чтобы работать с авторитетностью, необходимо наращивать ссылочную массу и работать с репутацией в сети.
Надёжность
Третий, но не по важности критерий — надёжность. Нейросеть оценивает, насколько сайту можно доверять. На показатель влияет и авторитетность контента, полнота информации, предоставленной пользователю.
Кроме того, важна и безопасность пользовательских данных, использование протокола HTTPS, надёжных методов шифрования и передачи данных и так далее.
Как адаптировать сайт под требования EAT-факторов
Существует несколько способов повысить E-A-T для YMYL-сайтов. Для вас мы составили небольшой чек-лист.
Повысить экспертность
Найдите для сайта профессиональных авторов, отказавшись от дешёвых «мамочек в декрете» и «школьников на подработке». Для создания экспертного контента нужен человек, безупречно разбирающийся в теме, имеющий соответствующее образование, если это необходимо.
Например, если вы запускаете сайт про садоводство, ищите заядлого огородника, про медицину — практикующего врача, про технику — человека, горящего миром гаджетов. Если такой возможности нет, хотя бы наймите специалиста для факт-чекинга статей.
Поработать над доверием аудитории
Не просто создавайте хороший контент, а доказывайте это. Добавляйте информацию об авторе, его достижениях, опыте работы. Не делайте обезличенный контент — добавляйте фото команды (если речь идёт об информационных сайтах, конечно). Для сайтов компаний расскажите о себе, своём опыте.
Научитесь вызывать доверие у читателя. У него должно сложиться ощущение — тут мне помогут и дадут достоверную информацию.
Нарастить добавочную ценность
Сделайте ваш сайт полезным для пользователя. Добавьте на него полезные инструменты — например, калькулятор для расчёта стоимости, удобный каталог для поиска товаров, онлайн-чат с консультантом, где он поможет выбрать товар, и так далее.
Анализируйте сайты конкурентов и смотрите, что есть у них. Старайтесь сделать лучше и интереснее. В идеале у вас должны быть инструменты, которых нет больше ни у кого.
Выбрать партнёрскую программу
Доказано, что Google следит за сайтами с монетизацией пристальнее, чем за обычными ресурсами. Нейросети поисковой системы нормально относятся к заработку, но до тех пор, пока способы заработать не вводят в заблуждение пользователя.
Основные критерии оценки:
- Открытые внешние ссылки, без попытки замаскировать их под картинки или личные рекомендации.
- Нативная реклама без навязчивых и больших баннеров.
- Реклама сайтов с высоким траст фактором.
Лучше выбирать надёжные партнёрки, без тизерных сетей.
Повысить скорость отклика
Ещё один важный фактор — быстродействие. Сайт должен открываться за 3-4 секунды, иначе большинство пользователей его покинут, а поисковые роботы дадут негативную оценку.
Оптимизируйте ресурс, размер картинок и видео материалов. Создавайте облегчённую AMP-версию, отдельную версию для слабых устройств — планшетов и мобильных телефонов. Это не только влияет на E-A-T, но и на удобство пользователя.
Преимущества продвижения сайтов в SeoPro
Существует ещё множество способов повысить EAT-оценку. Точной инструкции к действию нет, Google их не даёт в открытый доступ, оставляя только размытые формулировки и примеры. Поэтому можно месяцами работать над показателями, а потом выяснить, что вы занимались не тем, и особо результата на ранжирование оно не оказывает.
Вы можете доверить эту задачу экспертам из SeoPro!
При продвижении сайтов мы гарантируем:
- индивидуальный подход к каждому проекту, без лишних пакетов услуг;
- долгосрочное сотрудничество для вашей прибыли;
- успешную реализацию задач по продвижению любой сложности;
- KPI, прописанные в договоре, и гарантированный результат;
- регулярные подробные отчёты о продвижении.
Мы поможем продвинуть ваш сайт в Яндекс или Google, обеспечив стабильный приток трафика.
Остались вопросы? Позвоните нам по телефону, указанному на сайте, и получите подробную консультацию.