Что такое поведенческие факторы
Поведенческие факторы в SEO-продвижении — это показатели, демонстрирующие поведение пользователя на сайте. При анализе учитывается, как часто человек читает текст, а не просто закрывает вкладку, переходит ли он по другим страницам, на какие блоки нажимает, делится ли статьей в социальных сетях и так далее.
От этих самых факторов едва ли не напрямую зависит, будет ли сайт показываться в ТОПе выдачи. Можно создать самую удобную и стильную страницу, написать на неё оптимизированный и полезный текст, но из-за плохих поведенческих отправиться в самый низ выдачи и получить минимальное количество трафика.
Именно поэтому услуга накрутки ПФ так популярна. Но что именно накручивают? И работает ли это в принципе? Давайте разбираться.
Какими бывают поведенческие факторы
Сами ПФ Яндекс не раскрывает, однако многолетний опыт SEO-продвижения позволяет нам выделить основные факторы, которые явно влияют на позиции ресурса в выдаче.
Внутренние
К внутренним ПФ относится поведение пользователя на ресурсе.
Время на сайте
В этом показателе важно держать баланс. Золотое правило — пользователь должен задержаться на странице дольше 15 секунд. Если он не прочитал текст и закрыл вкладку или не дождался загрузки в принципе — это моментально роняет поведенческие факторы.
С другой стороны, если читатели проводят на сайте слишком много времени, значит, на ресурсе запутанная структура, неоправданно большой текст, длительная загрузка важных блоков. Поэтому поисковые роботы анализируют этот показатель полностью, пытаясь определить, на каких конкретно моментах пользователь «завис», читает ли он текст внимательно или просто пытается найти информацию среди перегруженного интерфейса.
Количество отказов
Отказом для Яндекса считается ситуация, когда человек открывает страницу и закрывает её через пресловутые 15 секунд. Именно поэтому и не приветствуются сайты с очень коротким ответом на вопрос.
Логика поисковика странная: человек быстро получил ответ на вопрос — закрыл страницу — значит, сайт плохой. Но с этим приходится работать…
Глубина просмотра
При анализе поведенческих оценивается, насколько «глубоко» пользователь заинтересовался информацией. Проще говоря, хорошо, если он не только ознакомился со страницей из выдачи, но и перешёл по другим внутренним ссылкам. Особенно важен показатель для интернет-магазина. Считается, что потенциальный покупатель должен изучить разные товары, посетить другие разделы каталога.
Однако, глубина просмотра может сыграть с сайтовладельцами злую шутку. Если читатель изучил сайт, открыл его разделы, а затем закрыл вкладку и вернулся в поисковик — это моментально обрушивает ПФ.
Действия на странице
Этот поведенческий фактор ранжирования в Яндекс очень важен для коммерческих сайтов. Хорошим знаком считается, когда пользователь совершал какие-либо действия на странице — нажал на кнопку «заказать», открыл дополнительное описание, заполнил форму обратной связи.
Косвенно на ПФ влияет и конверсия — чем она выше, тем довольнее поисковые роботы.
Внешние
При анализе внешних поисковых факторов учитывается сам процесс захода читателя на сайт — откуда он пришёл, не вернулся ли обратно в поисковик.
Кликабельность
При анализе и накрутке поведенческих факторов учитывается CTR — показатель количества просмотров сайта в выдаче к количеству нажатий на него. При подсчёте учитываются позиции: очевидно, что сайты на первых 3 местах забирают 90% всего трафика в принципе.
Возврат к поиску
Поисковые системы учитывают, если человек закрыл вкладку и вернулся к Яндексу за другой информацией. Наоборот, хороший признак — если он не вернулся к поисковой выдаче. Значит, на сайте пользователь нашёл всю нужную ему информацию.
Прямые заходы на сайт
Прямыми заходами считаются переходы не из поисковика, а по ссылке напрямую. Яндекс считает, что сайты, которые добавили в закладки или скинули кому-то, более интересны и полезны, а значит — их надо продвигать.