Выбирая ключевые запросы правильно, специалист помогает поисковым системам правильно определить тематику сайта и сделать верный вывод о релевантности страниц запросам пользователей. Однако просто набрать ключи и использовать их на каждой странице — тактика, которая не принесет результата. Новички в продвижении нередко принимают решение продвигаться по самым частотным запросам и совершают большую ошибку, ведь молодой сайт не может тягаться с ресурсами, которые находятся на вершине выдачи по аналогичным фразам уже много лет.
В этой статье рассмотрим, что представляют из себя низкочастотные запросы и почему высокая частотность — вовсе не всегда признак эффективности.
Разновидности поисковых фраз
Все ключевые запросы можно разделить на несколько видов, используя для этого разные критерии. Наиболее распространенное деление — по частотности. Этот показатель определяет, сколько раз за определенный период пользователи вбивали в конкретный поисковик ту или иную фразу.
Как делятся ключи по частоте:
- Высокочастотные. Встречаются чаще всего. Как правило, имеют общий и широкий смысл, не несут в себе конкретики. Пример такого запроса — смартфон, телевизор, кофе и так далее, без уточнения, что именно ищет пользователь в связи с этим. Конкуренция по таким запросам самая высокая.
- Среднечастотные. Также часто встречаются, конкуренция по ним тоже достаточно высока. Как правило, состоят уже из нескольких слов и имеют уточнение, что позволяет использовать их для оптимизации размещенного на ресурсе контента. Например — купить свежеобжаренный кофе, заказать недорогой смартфон и так далее.
- Низкочастотные. Ищут их реже всего, зато такой тип запроса — самый точный. Например — купить свежеобжаренный кофе Эфиопия Сидамо в Санкт-Петербурге с доставкой.
Разница между высокочастотным и низкочастотным запросом очевидна. Продвижение по первому типу требует более агрессивной и конкурентоспособной стратегии продвижения, более высокого уровня оптимизации и серьезного бюджета на рекламу, в то время как продвижение по второму типу можно использовать и на долгосрочную перспективу. Низкочастотные запросы прекрасно подходят для молодых сайтов, которым надо сначала набрать вес и заручиться доверием со стороны поисковиков, а уже только потом вступать в борьбу за первые места в выдаче, а также для малого и среднего бизнеса, где точный ответ на запрос клиента — прямая продажа.
При этом важно помнить, что наиболее эффективным будет продвижение по нескольким типам запросов, а не по одному из них. Это позволит повысить видимость ресурса и увеличить трафик.
Что такое сложность ключевых слов
Это понятие подразумевает комплекс факторов, определяющих сложность оптимизации страницы или контента для продвижения по выбранному запросу. По этой метрики определяется конкурентность ключевой фразы и необходимые меры для ранжирования по ней.
Чаще всего более высокая частотность сопряжена с повышенной конкурентностью, как следствие — повышенной сложностью. За первые позиции в выдаче по высокочастотным запросам соревнуется большое количество ресурсов, многие из которых не только старше, но и качественнее.
При этом низкочастотные слова имеют меньшую сложность, оптимизировать ресурс под них намного проще. Несмотря на то что количество посетителей по таким фразам ниже, уровень конверсии выше, так как трафик целевой. Оптимизировав ресурс под низкочастотники, можно получить более заметный результат чем при «сливе» бюджета на борьбу с более опытными ресурсами.
Как продвигаться по низкочастотным фразам
Для того чтобы продвижение было эффективным, важно разработать надежную и продуманную стратегию. Только в этом случае можно получить целевую аудиторию, уже готовую совершить заказ.
- Начните с анализа ключевых слов и определите запросы, связанные с вашей нишей. Для определения подходящих низкочастотных фраз можно использовать Вордстат от Яндекса, а также специализированные инструменты, например — Serpstat. Важно выделить запросы, которые имеют как низкую частотность, так и невысокую сложность, а также соответствуют тематике вашего ресурса.
- Сформируйте качественный и полезный контент, соответствующий выбранным запросам. Опирайтесь на экспертность в нише и уникальность представленной информации или предложите действительно уникальное торговое предложение для потенциального покупателя.
- Оптимизируйте под выбранные ключи не только текст, но и метатеги, а также URL. Избегайте переспама ключами, ориентируйтесь на восприятие страницы пользователем, а не поисковым роботом.
Продвижение по таким запросам может занять определенное время, так как доля трафика невысока. Однако кропотливая работа над качеством ресурса и контента в сочетании с продвижением по выбранным фразам приведет к ожидаемому результату.