Что такое минус-слова
Для отсечения нерелевантных запросов используются минус-слова и минус-фразы. Минус-слова это слова, добавляемые при формировании перечня ключевых слов для ограничения показа объявлений по нерелевантным запросам. Минус-фразы это соответственно фразы, добавляемые с той же целью.
Их указывают в настройках рекламы. Например, если вы продаете кровельный профнастил, использование минус-слов поможет избежать показа контекстной рекламы людям, которые хотят покрыть крышу рубероидом или другим кровельным материалом. Поиск минус-слов не менее важен, чем подбор ключевиков: нужно грамотно подойти к отсеву аудитории и при этом не превысить лимит в настройках кампании.
Минус-слова и минус-фразы: важный инструмент для фильтрации ЦА
Объявления, содержащие минус-слова и минус-фразы, не показываются целевой аудитории. Минус-фраза содержит не менее двух слов. Вместе со словами могут использоваться разные операторы, уточняющие склонение запрещенных фраз в запросах, которые отсеиваются.
Поясним работу минус-слов на примере. Есть застройщик, которому нужно продать квартиры в новом строящемся доме в Новосибирске. Целевая аудитория — люди, которые ищут жилье в новых домах, потенциальные покупатели загородной недвижимости и квартир в других городах отпадают. Сходу отсеиваем нерелевантные запросы по следующим группам слов и связанным с ними минус-фразам:
- купить дом, купить квартиру во вторичке — мы продаем новые квартиры, которые находятся в стадии строительства;
- сделать ремонт в новостройке своими руками — те, кто ищет такую информацию, уже купили жилье;
- купить квартиру в другом городе — география должна быть четко определена. Городов в россии много, бюджет испарится в одночасье.
Поиск минус-слов и минус-фраз можно упростить, используя похожие запросы и специальные программы. Применяют минус-слова и минус-фразы как ко всей рекламной кампании, так и к группе объявлений. Здесь выбор за таргетологом, он должен учесть ограничения и действовать наиболее эффективно.
Особенности применения минус-слов: играем по правилам Яндекса
Что полезно помнить при настройке поиска с использованием минус-слов и минус-фраз:
- Минус-слово — это одно слово, запросы с которым мы исключаем из выдачи, минус-фраза — это словосочетание.
- Запрос должен содержать минус-фразу целиком. Если одно слово из минус-фразы присутствует в запросе, и его нет в минус-словах, тогда запрос будет показан. Например, к запросу “экзотические бабочки” применяется минус-фраза “картинки скачать”. В этом случае запрос “экзотические бабочки книга” будет показан в выдаче, зато запрос “скачать книгу про экзотических бабочек” будет удален из выдачи.
- Яндекс учитывает изменение словоформ и распознает связи между словами. Поэтому если у слов в минус-фразе изменился падеж, род или род, алгоритм поисковика все равно их вычислит и скроет.
- При совпадении ключевика и исключения ключевой запрос в приоритете, и он побеждает. Если по ошибке вы укажете минус-слово “кровать”, а ключевой запрос будет “купить двуспальную кровать”, Яндекс. Директ простит вашу ошибку и покажет объявления по запросам о кровати.
- При настройке перечня минус-слов и минус-фраз для РСЯ требуется ювелирная точность. Отсечение запросов означает потерю определенного сайта для ваших объявлений. Ошибочное указание минус-слов может привести к тому, что ваши коммерческие предложения не увидит значительная часть ЦА.
Еще один козырь в рукаве таргетолога, настраивающего контекстную рекламу, это кросс-минусация. Когда в перечне ключевиков имеется две и более фраз, в основе которых лежит один и тот же поисковой запрос, между ними может возникнуть пересечение по показам. Кросс-минусация позволяет этого избежать, и обеспечивает разделение трафика. Как это выглядит:
- фразы “купить смартфон” и “купит смартфон OPPO A96” совпадают по запросу “купить смартфон”;
- чтобы сделать кросс-минусацию, добавляем к ключевой фразе дополнительные минус-слова: “купить смартфон -OPPO -A96”, “купить смартфон — A96 OPPO”, “купить смартфон -OPPO A96”, “купить смартфон OPPO A96”. При такой записи мы не теряем траффик и удаляем ненужное.
Использовать кросс-минусацию можно по словам, а также на уровне групп объявлений и на уровне кампании.