Этапы продвижения сайта в ТОП Google
Рассмотрим самые важные этапы продвижения сайта в Google.
Аудит. Изначально сайту нужен технический аудит. Он позволит устранить основные проблемы. Мы находим различные ошибки: неправильное воспроизведение на мобильных устройствах, дубликаты страниц, отсутствие микроразметки или файла sitemap.xml либо работу на старом протоколе (вместо https). По сути, это устранение ошибок прошлых специалистов.
Оптимизация. Далее оптимизация разделов и, в целом, всей структуры сайта. Работа с учетом поисковых запросов создает идеальный каркас для наполнения сайта качественным контентом.
Семантика. Семантическое ядро — группа поисковых запросов, которые вводят в поисковую строку Google потенциальные клиенты. Например, для интернет-магазина мебели это «купить диван недорого в Москве» или «серый диван цены». Важен и этап кластеризации, чтобы отсеять лишние близкие по семантике запросы. Например, если вы продаете только недорогую мебель, не нужно брать запросы «купить диван из италии» или «купить диван 1 млн рублей», по ним не придут потенциальные клиенты.
Контент. По выбранным ключевым словам создают посадочные страницы для разделов. В интернет-магазине мебели это страницы «Диваны», «Кровати», «Шкафы», «Столовые группы», «Комоды», «Освещение». Для них нужно проработать не только текст, но и коммерческие факторы, иллюстрации.
Юзабилити. Изучают поведение посетителей на странице и устраняют ошибки, которые мешают им реализовать целевое действие — покупку или заказ. Нужно убрать неудобную разметку, сделать ярче цвет кнопки, сократить или дополнить описание товара, создать удобную форму обратной связи.
Авторитетность. Важный этап — наращивание ссылочной массы со сторонних ресурсов. Количество ссылок на сайт с других сайтов имеет важное значение для рейтинга вашего проекта в Интернете.
Коротко этапы продвижения сайта в Google выглядят так:
- Технический аудит и устранение ошибок.
- Оптимизация разделов и категорий.
- Составление семантического ядра под ваших целевых клиентов.
- Наполнение сайта качественным контентом (статьи, карточки товаров, разделы).
- Работа над поведенческими факторами и улучшение юзабилити.
- Наращивание ссылочной массы со сторонних ресурсов.
Зачем нужно продвижение?
Поисковое продвижение в Google нужно, чтобы потенциальные клиенты находили сайт через поисковую систему. В перспективе это снизит затраты на рекламу, потому что таргет и контекстное продвижение имеют масштабные бюджеты. А настроив продвижение сайта по ключевым словам, вы еще долгое время будете получать нативный и прогретый трафик.
Продвижение сайта в Google имеет большие преимущества перед стандартной рекламой, которая часто застает потенциального клиента врасплох. Вы получаете людей, искренне заинтересованных вашим товаром до того, как они зашли на сайт. Вы предоставляете им полезную информацию, что повышает доверие к вашему бренду.