В чем важность технической оптимизации
Такие работы позволяют установить, насколько корректно работает сайт.
Основные цели технической оптимизации:
- увеличение скорости загрузки;
- повышение безопасности и устранение уязвимостей;
- улучшение юзабилити.
Все эти параметры оказывают прямое влияние на seo продвижение сайта в целом. Чем лучше работает сайт и чем он совершеннее с технической точки зрения, тем выше вероятность высокой оценки со стороны поисковых систем.
Влияние технической оптимизации на пользовательский опыт
Здесь все очень просто: быстрая загрузка и высокий уровень безопасности — основные требования со стороны потенциального клиента. Таким ресурсом удобно пользоваться, на нем комфортно совершать целевые действия, в том числе — оплату, если покупатель уверен, что данные его карты не попадут в руки мошенников. Все это повышает доверие к бренду в целом. Если технические аспекты недоработаны, конверсия будет намного меньше.
Ориентироваться только на требования поисковиков не стоит. Важно внимательно изучать, какие технические параметры важны для вашей целевой аудитории и реализовать их на своем ресурсе.
Как связаны техническая и поисковая оптимизация
Роботы поисковых систем работают таким образом, чтобы предоставить пользователю по запросу наиболее релевантный и безопасный контент. При сканировании проводится оценка не только текстового и визуального контента, но и технической составляющей. При несоблюдении базовых требований безопасности вместо страницы сайта пользователь увидит предупреждение о том, что ресурс не безопасен и переходить на него не рекомендуется.
Основные параметры технической оптимизации
Этот вид работ — один из наиболее объемных при продвижении.
На что обращают внимание поисковики:
- удобство навигации;
- проработанная структура;
- скорость загрузки;
- адаптивность;
- безопасность;
- релевантность;
- удобство пользования;
- кроссбраузерность;
- периодизация обновлений.
Все эти параметры в обязательном порядке изучаются специалистами по продвижению перед тем как приступить к основным работам. Для того чтобы лучше понять, как перечисленные параметры влияют на положение ресурса в выдаче, остановимся на них более подробно.
Удобство навигации и проработанность структуры
Структура ресурса — один из основных аспектов, оказывающих влияние на продвижение в Яндекс и Google. От нее зависит корректность отображения файла robots.txt, от которого зависит уровень индексации, а также длина и вид URL. Плохая, перегруженная структура нередко становится причиной низкого ранжирования. Проработанная структура облегчает навигацию и тем самым повышает положение ресурса в поисковой выдаче.
Что оценивает робот:
- простоту и логику структуры;
- связь между страницами;
- отсутствие отрезанных от других разделов страниц.
Не стоит пренебрегать и таким понятием как навигационная цепочка. Особенно это актуально для интернет-магазинов. Такая цепочка облегчает переход от одного элемента к другому, увеличивая глубину просмотра и время, проведенное на сайте, а также расширяет зону поиска по ресурсу со стороны пользователя.
Как это выглядит:
Скорость загрузки
Если страницы ресурса долго загружаются, важно быстро определить, в чем причина, так как пользователь не будет ждать, а просто перейдет на другой сайт. Чаще всего причина заключается в тяжелых анимациях, битых ссылках, большом количестве редиректов.
Адаптивность
Сайт должен одинаково хорошо отображаться на различных устройствах: стационарных ПК, ноутбуках с разными диагоналями, планшетах и особенно — смартфонах, так как именно с них зачастую идет основной трафик. Поисковики поднимают в выдаче те ресурсы, которые адаптированы для мобильных устройств. Для этого, как правило, создается специальная мобильная версия с удобным интерфейсом.
Безопасность
Поисковые роботы не склонны рекомендовать пользователю переходить по опасным ссылкам, в особенности если речь идет о ресурсах, где подразумевается прямая оплата. Поэтому при наличии вредоносного кода не стоит рассчитывать на то, что сайт высоко поднимется в выдаче. При этом такой код может появиться по вине конкурентов, если ресурс уязвим для взлома и хакерских атак. Отсутствие SSL-сертификата — еще одна частая причина низкого ранжирования.
Оптимизация для поисковиков
В этом случае специалист по продвижению оценивает, насколько сайт соответствует требованиям поисковых систем. Техническая оптимизация не решает все задачи по продвижению и оптимизации: необходимо собрать и кластеризовать семантическое ядро, правильно составить метатеги, обеспечить удобство пользования и разместить качественный и релевантный контент.
Юзабилити
Этот параметр не только оказывает прямое влияние на ранжирование, но и улучшает поведенческие факторы. Под юзабилити понимается удобство интерфейса и структуры для посетителя. Чем удобнее пользоваться сайтом, тем выше конверсия, а значит — продажи. Важно учитывать особенности вашей целевой аудитории и ее ожидания от ресурса.
Кроссбраузерность
Этот параметр подразумевает одинаковое отображение ресурса в разных браузерах. Лучше всего обращать на него внимание еще на этапе разработки при верстке, однако в случае, если необходимо поднять в поиске возрастной ресурс, решение этой задачи станет одним из первых действий специалиста.
Частота обновлений и создания бэкапов
Сайт должен постоянно обновляться. Это касается не только контента, но и технической составляющей. Еще одно важное требование — периодическое резервное копирование, оно же — бэкап. Это позволит быстро восстановить сайт в случае атаки или масштабного сбоя, что повышает его надежность и безопасность для пользователей. Это один из параметров, которые оценивают поисковики при ранжировании.